Google Analytics по умолчанию показывает 4 типа трафика (средний): рефералы, обычный, платный и прямой трафик.
в документация Прямой трафик определяется как URL-адреса, которые люди либо вводят напрямую, либо получают доступ через закладки браузера.
Как классификация трафика работает для неоплачиваемого трафика? GA и другие системы веб-аналитики полагаются на заголовок языка HTTP, называемый «реферер», который передает пользователю ссылающегося сайта клик, чтобы попасть на сайт.
Однако объем прямого трафика часто оказывается гораздо выше, чем вы ожидаете. Причина этого заключается в том, что GA фактически классифицирует весь трафик, для которого источник не может быть распознан как «прямой». Число таких случаев растет из-за:
- В пользовательских браузерах больше плагинов для обеспечения конфиденциальности и безопасности, поэтому из заголовка «реферера», который отображается как Direct, удаляется больше трафика.
- Несколько устройств за пределами рабочего стола становятся повсеместными. Некоторые из них лишают реферера, особенно для органического трафика. Известный пример Браузер Safari в iOs6 и выше ,
- Распространение QR-кодов - мобильный трафик, поступающий с QR-сканирований, обычно помечается как Direct.
- Приложения из магазина приложений и другие источники мобильного трафика часто помечаются как прямые.
Лучший способ минимизировать ложный прямой трафик - это убедиться, что пометить все свои кампании и контролируемый трафик , т.е. все сообщения по электронной почте и в социальных сетях. Таким образом, трафик кампании будет относиться к нужному источнику трафика, независимо от того, где посетители нажимали на него.
При этом важно иметь в виду, что прямой трафик всегда влечет за собой некоторый уровень загадки, поскольку он включает в себя весь нераспознанный трафик в дополнение к истинному прямому трафику.
Как классификация трафика работает для неоплачиваемого трафика?