home mail РА Европа
  • Новости
  • Категории

    mail

    Конспект урока "Братья Грим. Сказка" Госпожа Метелица "

    Тема. Братья Гримм. Сказка «Госпожа Метелица»

    Цель: раскрыть содержание и главную мысль сказки; зацика выть творческим наследием братьев Гримм; удо сконалюваты навыки выразительного, вдумчивого чтения, перевода фольклорных произведений; раз Виват устную речь школьников; воспитывать трудолюбие и доброту, чувство уважения к культуре других народов.

    Оборудование: портреты братьев Гримм, сборники их произведений, илю страции к ним.

    Теория литературы: народная сказка, конфликт, герои-персонажи.

    ход урока

    I. Мотивация учебной деятельности школьников

    - В народе всегда верили, что трудолюбивый и добрый человек, хотя иногда и страдает, но все равно получает вознаграждение за свою пра ведне жизни и становится счастливой. Поэтому об этом у разных народов сложено множество сказочных историй. Есть такая сказка и в сборнике братьев Гримм, назы вает «Госпожа Метелица». Из-за скучала героиня, почему совете ла, почему не осталась жить в хорошей хозяйки, мы узнаем, познакомившись с этим произведением. И каждый должен понять, почему, тающего эту сказку, мы, современные люди, болеем за героиню, засму слышимся или чувствуем облегчение, когда история заканчивается к шо для доброго человека, а зла и капризная справедливо наказан.

    1. Объявление темы и цели урока
    2. Актуализация опорных знаний
      1. Рассказ учащихся об известных собирателей фольклора
      2. Перевод самостоятельно прочитанных сказок братьев Гримм
      3. Определение в сказках главного конфликта, реального и фантастического
    3. Восприятие и усвоение нового материала
      1. Выразительное чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица» с комментариями учителя и объяснением незнакомых и малознакомых слов и выражений.

    - Что больше всего в сказке понравилось? Почему?

    1. Задание на любознательность

     Поставьте (опираясь на содержание сказки) учителю вопросы, на которые вы хотели услышать ответ?

    Представьте, что вы можете пообщаться с героями сказки. Что бы вы в них спросили?

    1. Закрепление знаний, умений и навыков
    1. поисковое задание

    Совместите определения с лицами и предметами, которые они ха Териза:

    хорошая, работящая, мерзкая, ленивая, замечательная, разнообразные, небольшая, старая, ласковые слова, баба, падчерица, лука, дочь, цветы, избушка.

    1. творческое задание

    На основе текста и с помощью собственного воображения описать одного из героев сказки.

    Попытаться представить и описать мнения двух дочерей, которым приходилось работать в Госпожа Метелицы.

    1. Домашнее задание

    Научиться выразительно читать сказку «Госпожа Метелица», выполнять ее в ролях; сделать иллюстрации.

    1. итог урока

    Тема. Братья Гримм. «Госпожа Метелица». Прославление любви к труду и других человеческих качеств

    Цель: помочь ученикам глубже осознать идейно-художественное содержание сказки; развивать навыки пение отнесения сказочных событий с реальными; умение анализировать образы героев по их поступкам и моральными качествами; воспитывать трудов и витисть, честность и другие нравственные качества, составляют общечеловеческие ценности.

    Оборудование: портреты братьев Гримм, сборники их сказок, иллюстрации к ним; сигнальные кружочки с со браженням эмоций.

    Теория литературы: конфликт, народная сказка, образ-персонаж, план произведения.

    Ход урока

    1. Мотивация учебной деятельности школьников

    - Издавна люди понимали, что неутомимый труд - это ис Рёло их благосостояния, самой жизни. Поэтому с детства приучали детей к труду. Сначала с помощью сказок, игр, а затем и поручая выполнять различные несложные хозяйственные дела. Примером такой учебной сказки является «Госпожа Метелица», с которой вы познакомились. Поскольку мы изучаем художественное произведение, то на сегодняшнем уроке попробуем определить своеобразие его конфликта, охарактеризу ваты образы героев и дать ответы на вопрос, почему для дочери и падчерицы одна и та же приключение закончилось совсем по-разному.

    1. Объявление темы и цели урока
    2. Актуализация опорных знаний
      1. Работа в парах

    Дети по очереди ставят по 4-5 вопросов друг другу по содержанию сказки и отвечают.

    1. Выполнение в ролях любимых эпизодов из сказки «Госпожа Метелица» с обоснованием выбора
    1. Формирование умений и навыков учащихся

    1. Интерактивное упражнение «Выражения свои эмоции»

    Согласно содержанию высказывания учителя ученики поднимают сигнальные кружочки с изображением различных эмоциональных состояний или воспроизводят их мимикой.

    Согласно содержанию высказывания учителя ученики поднимают сигнальные кружочки с изображением различных эмоциональных состояний или воспроизводят их мимикой

    радость, удовольствие сумм, беспокойство, равнодушие

    1. слово учителя

    - Чтобы запомнить художественное произведение, уметь его пересказывать, выделять главное, надо хорошо научиться составлять план. Для этого следует разделить сказку на смысловые части (нередко соответствует ют абзаца) и дать им заголовки. В плане желательно не употреблять по ряд одинаковые слова, пункты плана не должны совпадать с заголовком произведения. Предложение должны быть небольшими, но содержательными, отра бражаты суть того, о чем говорится в соответствующей части текста. Они будут служить вам опорой при переводе произведения.

    1. Заполнение таблицы-характеристики героев сказки
      (По вариантам, коллективно или в группах)

    родная дочь

    падчерица

    мачеха

    противна,

    ленивая, завистливая,

    грубая,

    безразлична, жадная

    Хорошая, работящая, бескорыстная,

    добрая, честная, вежливая,

    милосердная, искренняя, открытая,

    любит свой дом, край

    зла,

    грубая,

    несправедлива,

    недобрая, завистливая

    5. С помощью интерактивного приема «Мозговой штурм» определить своеобразие конфликта сказки «Госпожа Метелица»

    ожидаемый ответ

    Борьба между добром и злом оказывается в разном отношении ее героев к старшим, труда, материальных (как дочь и мать) и духо в них и нравственных ценностей (как падчерица).

    1. Закрепление знаний, умений и навыков
      1. Решение проблемных вопросов

    ожидаемый ответ

    «Госпожа Метелица» действительно составил немецкий народ, но записали и обработали сказку немецкие ученые - братья Гримм.

    1. Определите, какие пословицы можно отнести к характеристике падчерицы, а какие - к вдовы дочери или к обоим героинь.

    В гостях хорошо, а дома лучше.

    Какая служба, такая и плата.

    Кто больше имеет, тот больше хочет.

    Кто хорошо работает, поэтому и везет.

    Хорошем везде хорошо.

    Хочешь быть счастливым, то не будь ленивым.

    Кто дремлет, то счастье не имеет.

    Счастье в воздухе не вьется, а трудом достается.

    Кто плохо делает, то все себе вредит.

    1. Домашнее задание

    Подготовить инсценировки-диалоги по сказке «Госпожа Метелица»; научиться характеризовать героев и делать выводы.

    1. итог урока

    Почему?
    Что бы вы в них спросили?
    Почему так?
    Каким образом сказка связана с нашей реальной жизнью?